четверг, 21 января 2016 г.

ОП РФ собирается уточнить режим привлечения управляющих организаций к ответственности за нарушение лицензионных притязаний. "Сейчас получается, что имеется штраф и имеется конкретные критерии по отзыву лицензии, но и критерии эти представляются нам пару размытыми, и санкции – не полностью обоснованными. Так как основная задача – не наказать, а решить проблему и устранить нарушения в работе", – акцентирует член комиссии ОП РФ по общественной культуре и ЖКХ Артем Кирьянов. Поэтому предполагается детализировать критерии лишения организаций разрешений, а установленные законом штрафы по законодательству об административынх правонарушениях наряду с этим могут быть уменьшены – действующие в настоящий момент санкции представляются специалистам чрезмерными. Подобающие правки общественники собираются создать к июлю 2016 года. Какими будут новые штрафы, пока не уточняется.

Сейчас за нарушение правил осуществления деятельности в области предпринимательства по управлению многоквартирными зданиями официальное лице управляющей организации должно заплатить штраф в сумме от 50 тыс. до 100 тыс. рублей. или его ожидает дисквалификация на период до трех лет, а самой организации угрожает штраф от 150 тыс. до 250 тыс. рублей. (ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ). Аналогичная ответственность предусмотрена за осуществление деятельности в области предпринимательства по управлению многоквартирными зданиями без лицензии (ч. 1 ст. 14.1.3 КоАП РФ). А утратить разрешение управляющая организация может, в случае если на протяжении год суд двукратно и свыше назначал ей административное наказание за невыполнение либо ненадлежащее выполнение предписания органа государственного жилищного контроля (ч. 5 ст. 198 Жилищного кодекса РФ).

Возможность того, что правки в закон о лицензировании появятся в скором времени, засвидетельствовал и помощник председателя Комитета Государственной думы по жилищной политике и ЖКХ Павел Качкаев. Отметим, что с 1 мая 2015 года осуществление деятельности по управлению многоквартирными зданиями без лицензии не разрешается (ч.1 ст. 7 закона от 21 июля 2014г. № 255-ФЗ). Но с момента принятия этого закона операция лицензирования управляющих компаний вызывала как у самих бизнесменов, так и у экспертов много нареканий – растягивание управляющими организациями процесса подачи пакетов бумаг, намеренный отказ от управления ветхими и аварийными зданиями, и несоблюдение лицензиатами притязаний о раскрытии информации о денежно-бизнес активности и др. Однако к настоящему моменту большинство опасений, которые высказывались относительно массового лицензирования управляющих компаний, со слов Артема Кирьянова, уже рассеялась. "Кто желал пробежать лицензирование, его пробежал. Да, было маленькое уменьшение числа ор

Комментариев нет:

Отправить комментарий